Гражданскому водителю работу в выходные дни придётся оплачивать в двойном размере
1979 году я служил в городе Ужгур Красноярского края в строительных войсках. Или , как мы в шутку их называли, в войсках ПВО( полувоенная организация), потому что у нас работало много гражданских.

Они охотно устраивались на работу в войсковую часть, потому что там больше платили. Как- то я разговорился с одним гражданским водителем, и он рассказал, что в одной организации, где он раньше трудился? Начальник при приеме на работу требовал от водителя, чтобы тот в заявлении четко указывал, на какой марке машины он хочет ездить. У меня это как-то само собой отложилось в голове — и впоследствии очень пригодилось. Начальник участка ушёл в отпуск, я остался за него. Приходит ко мне молодой парень с просьбой принять его на работу водителем. Я предлагаю написать заявление. Он просит посадить его на бензовоз ЗИЛ-130. Я ему говорю, что на бензовозе у меня работает солдат. Работает хорошо, замечаний к нему нет, все задания выполняет.
Выходит по первому требованию в любой день — и в субботу, и в воскресенье. Но этот парень предлагает передать машину ему — он тоже будет выходить на работу и в субботу, и в воскресенье, если понадобится. Я сказал, что снимите солдата с машины не буду, потому что это для него наказывать его не за что. Кроме того, гражданскому водителю работу в выходные дни придётся оплачивать в двойном размере или предоставлять отгулы, что организации невыгодно. Так что я отказал этому парню. Через неделю он снова приходит и соглашается работать на любой машине. Я ему предложи самосплав МАЗ- 503. Он согласился. И вот здесь я вспомнил рассказ строго водителя и предложил в заявлении дописать , что он хочет работать на автомобиле МАЗ-503. Парень так и пишет: «Прошу принять меня на работу водителем МАЗ- 503». Но через несколько дней снова приходит ко мне и опять, уже в ультимативной форме, требует посадить его на бензовоз, а иначе он уволится. Я отказал. Он написал заявление об увольнении, я его подписал и отправил парня в отдел кадров.
А тогда руководство предприятий ругали за текучесть кадров. Кадровичка вместе с этим водителем пошла к главному инженеру искать на меня управу. Тот вызвал меня к себе. И вот мы все трое стоим у главного инженера в кабинете. Я рассказал, как было дело , и объяснил:в заявлении о приеме на работу было указано, что человек устраивается водителем самосплава МАЗ — 503. Попросил принести это заявление. После этого парень услышал от главного инженера, кто он такое и что в нашей организации ему не место. Вот так сработала моя интуиция, защитившая меня от неприятностей по службе.